Регулировать фары, установленные на вашем автомобиле важно и нужно, это - залог вашей безопасности и безопасности водителей встречных автотранспортных средств.
Правильно отрегулированные фары дают оптимальное освещение дороги и не причиняют неудобств водителям транспортных средств, движущихся во встречном направлении. Если оставить этот аспект без внимания, при включенном дальнем свете фары вашего автомобиля будут «освещать деревья» на обочине, при ближнем - слепить других участников дорожного движения.
Государственные стандарты РФ регулируют различные эксплуатационные требования к безопасности и техническому состоянию автомобиля. В них не обойдены вниманием и внешние световые приборы. Эти же нормы определяют методы, при помощи которых осуществляется контроль соответствующих систем машины.
Контроль правильности регулировки фар проводится со всей строгостью, что объясняется требованиями к достоверности результата измерения оптическими приборами.
Для примера, прибор проверки внешних световых приборов ОПК, предназначенный для проверки и регулировки, а также для измерения силы света фар автотранспортных средств (АТС) до 150000 кд с высотой установки фар от 250 до 1450 мм в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001, ДСТУ 3649-2010 (Украина), СТБ 1641-2006 (Республика Беларусь), КР ГОСТ Р 51709-2004 (Республика Казахстан) или по Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния АТС. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и прочих световых приборов, а также силу света и частоту следования проблесков указателей поворотов.
Данные приборы выпускаются в 2-х исполнениях: c выходом на персональный компьютер (ПК), для приема/передачи данных через порт RS232 (ОПК) и без выхода на ПК (ОПК-С). Наличие порта для приема/передачи данных позволяет использовать прибор ОПК в составе линий технического контроля автотранспортных средств, с возможностью передачи результатов проведенных измерений на персональный компьютер в автоматическом режиме.
Работать ОПК может как от сети, через блок питания 12 В, так и от встроенного аккумулятора, что повышает его мобильность и удобство работы с ним.
ОПК состоит из основания, стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Установленные на основание колеса, позволяют без особых усилий перемещать прибор во время проведения проверок.
В корпусе оптической камеры установлены линза, пузырьковый уровень (используется при регулировании оптической оси камеры), смотровое стекло (для визуального контроля во время работы с прибором), экран (для измерения силы света с помощью установленных на него фотоэлементов), приборная панель (для управления работой прибора ОПК, отображения результатов измерений, вывода сообщений).
Вертикальное перемещение оптической камеры осуществляется по стойке при ослабленном упорном винте и нажатом рычаге фиксатора. Высота установки контролируется по шкале, нанесенной на стойку в мм.
Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта и фиксируется ручкой.